Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта успешно провел аттестацию новой большой полубезэховой экранированной камеры, предназначенной для испытаний автомобильных компонентов на электромагнитную совместимость (ЭМС) в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта ГОСТ CISPR 25-2023.
Испытательный комплекс, построенный с учетом международных стандартов CISPR 12* и CISPR 25*, позволит проводить высокоточные измерения индустриальных радиопомех, создаваемых транспортными средствами и их электронными компонентами. Их соответствие стандарту обеспечит безопасность пассажиров и пешеходов, экологическую безопасность ТС, позволит оптимизировать работу двигателя, а также избежать возможных сбоев в работе аварийных служб, навигационных систем, средств радиосвязи, вызванных индустриальными радиопомехами.
"Новый испытательный комплекс, введенный в эксплуатацию в 2024 году, значительно расширил наши возможности в области испытаний на электромагнитную совместимость. Положительные результаты аттестации камеры подтверждают, что мы создали высокоэффективный инструмент для испытаний автомобилей и автомобильной продукции на ЭМС, и результаты этих испытаний будут признаны на межгосударственном уровне", - отмечает начальник научно-исследовательского отделения обеспечения единства измерений при разработке, испытаниях и применении продукции ФГУП "ВНИИФТРИ" Максим Шкуркин.
Новая камера отличается особой компоновкой, специально разработанной системой заземления и использованием гибридного радиопоглощающего материала комбинированной высоты. Это позволяет проводить высокоточные измерения индустриальных радиопомех, обеспечивая соответствие продукции, выпускаемой как самим предприятием, так и сторонними организациями, требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 и правил ЕЭК ООН № 10.
Большая полубезэховая экранированная камера ВНИИФТРИ прошла аттестацию в порядке, определенном ГОСТ Р 8.568-2017, и подтвердила полное соответствие строгим критериям нового межгосударственного стандарта ГОСТ CISPR 25-2023 для испытательных площадок ЭМС, включая предельно допустимое отклонение напряженности электрического поля (±6 дБ для 90% частот). Испытаний в таких условиях требуют, например, современные системы управления двигателем, блоки управления бортовой сетью, системы беспроводной связи (включая модули Bluetooth, Wi-Fi, и LTE/5G), а также радиочастотные идентификаторы для систем доступа без ключа и электронные компоненты систем активной безопасности, такие как радары и системы предотвращения столкновений.